«Металл никогда не покидает экономику замкнутого цикла, потребности отраслей в сырье растут, а вместе с этим возрастает потребность во вторичной переработке металлов», — говорит Лаура, которая начала работать в семейном бизнесе шесть лет назад во время учебы. В то время в Палдиски студентка работала в ночную смену при погрузке судов, сегодня Лаура находится в офисе в пункте приема на улице Juurdeveo в центре Таллинна. «Сначала я был очень против, думал, что не буду работать в этой сфере. Но со временем я все больше осознавал необходимость этого направления бизнеса и его положительное влияние на окружающую среду ».
По словам Лауры, об утилизации металлов и охране природы следует говорить гораздо больше в обществе. «Добыча новой руды требует значительных ресурсов, особенно в свете резкого роста спроса на редкие цветные металлы, используемые в современной электронной промышленности», — говорит Лаура. «Нет заменителя металлов. Да, иногда более простые металлы заменялись пластиком на протяжении десятилетий, но пластиковый след в окружающей среде велик и ужасен-начиная с производства, которое в основном состоит из нефти, до сложности их переработки ».
Лаура рада видеть, что понимание необходимости цикличной экономики широко распространено и среди молодого поколения в Эстонии: «Это также отражается в переработке металлов — если советское поколение собирало все железки, которые когда-нибудь могли понадобиться и железо ржавело в саду, то сейчас руками молодых людей, берущих сейчас на себя роль родителей, бабушек и дедушек, металлолом обычно отправляется на переработку». Лаура считает, что в ближайшие десятилетия характер экономики замкнутого цикла металлолома в Эстонии не изменится. «Мы по-прежнему остаемся в той же нише, чтобы собирать, сортировать, обрабатывать и отправлять на крупные фабрики для переработки. О строительстве таких заводов в Эстонии и речи не идет — не хватает масштабов и знаний ».
Помимо работы, Лаура проводит время со своими двумя лошадьми и двумя собаками. «С лошадьми просто, либо ты их человек либо нет. Если да, то ты их всецело», — говорит Лаура. «Моим первым словом было — лошадь. Я просила своих родителей до тех пор, пока не смогла завести собственное животное». Уже в трехлетнем возрасте она впервые села на лошадь, а в пятилетнем возрасте попала в первый тренировочный лагерь. В 16 лет случилось так, что семья Лауры несколько месяцев жила в Турции, чтобы начать там свой бизнес. Лаура переехала с господином Тууслару, своим пони. И она осталась одна на целых девять месяцев, потому что она нашла в Турции немецкого тренера, у которого действительно было время для нее и Тууслара. За турецким периодом последовали два года жизни в Финляндии – так же со своей лошадью. Причиной переезда в Финляндию послужило начало учебы в Турции в международной школе, программа которой несколько отличается от эстонской гимназии, поэтому было целесообразно было завершить обучение в Финляндии.
Сегодня две лошади Лауры — Энни и Пикси — живут в Нийтвялья и видятся с хозяйкой каждый день. Часто Лауру сопровождают на тренировки собаки Санса и Рэд. Последний из них — хаски с разноцветными глазами, второй — жесткошерстный, взятый из приюта, и смешанный кровный зверь, очень заботлив к своей хозяйке. «Опять же, вначале я была против — против того, чтобы брать животное, — что это требует много внимания и времени. Но когда я увидела в приюте 10 щенков, 9 из которых были в точности похожи на австралийских овчарок, а один — на гадкого утенка, сразу стало ясно, что последний пойдет с нами », — говорит Лаура.